Вкусная жизнь

- Какое твое любимое занятие?
- О, я не знаю
- Ну что ты больше всего любишь?
- Больше всего...больше всего я люблю есть

Из фильма "Джули и Джулия"

пятница, 28 декабря 2012 г.

Яблочный штрудель

Как-то раз я уже пробовала приготовить штрудель, но, увы, вышло не совсем то. Я не смотрела никаких рецептов и готовила так, как я это вижу, ошибки были, но главное! я не ошиблась с выбором теста:)

А вчера я приготовила яблочный штрудель по рецепту madler и осталась очень довольна, впрочем не только я:)

Но что же послужило толчком к приготовлению десерта, помимо желания съесть что-то вкусненькое? Недавно я смотрела всем известное шоу "Мастер шеф". Так вот, одному из участников дали задание приготовить штрудель. когда он сказал,что приготовил его из нескольких видов теста, меня это сбило с толку. "Неужели штрудель не таит под собой рецепта определенного теста", - подумала я. После этого и начала заниматься изучением этого вопроса.

Так вот штрудель - это в переводе с немецкого  вихрь, воронка, водоворот
Яблочный штрудель давно стал своеобразной визитной карточкой австрийской национальной кухни. Австрийцы  выбирали себе невест с оглядкой на то, как она умеет готовить это блюдо. Особенностью штруделя является вытяжное тесто, которое растягивают до такой степени, чтобы оно стало тонким, словно папиросная бумага. 
Ввернусь к виду теста. После долгих  мучений- поисков я пришла к выводу, что раскатать очень тонко получится только пресное бездрожжевое тесто, хотя  некоторые авторы рецептов действительно пишут о том, что штрудель готовят из слоеного теста, но из песочного ( как это сделал участник шоу) - это абсурд.
На этом лирические отступления окончены, перехожу к рецепту.
Вам понадобится:
Тесто
250 гр. муки
0,5 ч. л. соли
125 мл воды
50 гр. растительного масла
Начинка
4 небольших ( 2 больших) яблока, чтобы в результате вышло около 150 -200 гр.
100 гр. изюма
100 гр. грецких орехов
150 гр. сахара
1 ч. л. корицы
1 ст. л. сока лимона
5о гр.  пшеничного хлеба или 30-40 гр. панировочных сухарей
120 гр. сливочного масла
40 гр. сахарной пудры

В широкую миску просейте муку. Влейте теплую воду и масло, добавьте соль. Замесите эластичное тесто. Нужно активно его вымешивать минут 10. Тесто не должно липнуть к рукам и должно быть гладким. Если тесто липнет, добавьте немного муки. Сформируйте из теста шар, смажьте растительным маслом и заверните в п/э пленку, оставьте отдыхать минут на 30-40. Это обязательно! Иначе ваше тесто не будет достаточно эластичным и порвется при раскатывании.
В это время как раз можно заняться приготовлением начинки.
Хлеб высушите, измельчите в блендере или кофемолке. Крошку нужно обжарить на сливочном масле (30 гр), постоянно помешивая. Она нужна для того, чтобы впитать сок яблок, который будет выделяться в процессе выпечки.
Изюм вымойте, просушите. Смешайте с дроблеными орехами. 
Яблоки очистите от сердцевины и некрупно нарежьте. Сбрызните лимонным соком. Я решила воспользоваться блендером и пожалела, яблоки перемололись слишком мелко, быстро потемнели. Поэтому не поленитесь, лучше порезать и не забудьте о лимонном соке, он сохранит цвет яблочек :) Добавьте их к изюму и орехам.
Добавляем в начинку сахар и корицу.
Возвращаемся к тесту.
Берем кухонное полотенце, просеиваем на него муку, кладем наше тесто и раскатываем очень тонко. потом можно тесто растянуть еще руками так, чтобы полотенце просвечивалось.
Смажьте тесто растопленным сливочным маслом и посыпьте подготовленными сухарями. Отступите от краев по 4-5 см, а с одной из длинных сторон оставьте 15 см — это будет верхний, хрустящий слой штруделя. Поверх сухарей равномерно выложите начинку. Загните тесто на начинку с длинной стороны (где мы оставили небольшой свободный край теста) при помощи полотенца. Загните также края теста с боков, чтобы начинка не вытекала при выпечке.
Подробнее:http://foodclub.ru/detail/4323/

Смазывайте тесто маслом в процессе заворачивания. Я об этом пункте благополучно забыла, поэтому мои слои теста плохо видны, потому что слиплись.


Готовое изделие переложите на противень с пергаментом, смазанный маслом. Отправляем штрудель в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекать около 45 минут. В процессе выпечки смазывайте штрудель маслом 1-2 раза.

Готовый штрудель смажьте оставшимся маслом и густо посыпьте сахарной пудрой.

Подавать его можно как теплым, что лучше, так и холодным, тоже неплохо:) В венском кафе вам его подадут с шариком сливочного мороженного и наверняка предложат венский кофе. Как сделаете это вы - решайте сами:)

bon appetit!

Теплых и вкусных вам новогодних праздников!

Комментариев нет:

Отправить комментарий